Велотуризм и я

В этом разделе расскажу о велосипедных путешествиях. О том, как я это делаю.

Надо заметить, что велосипедным туризмом я занимаюсь примерно с начала тысячелетия. За это время прошла несколько велосипедных школ. Заработала звание инструктора.

В туристическом выражении мой опыт записывается 2Р4У, что означает, что я, как руководитель проводила походы 1,2 категории сложности, а как участник была в походах 1-4 категории сложности.

В настоящее время в основном я провожу велосипедные путешествия либо для себя, либо организую группы.

Свои путешествия я могу поделить на многодневные велосипедные путешествия с автосопровождением, многодневные велосипедные путешествия без автосопровождения и походы выходного дня (ПВД).

А как ты готовишь свои путешествия?

Переодически слышу такой вопрос. Алгоритм примерно такой... Ищу, что есть интересного в окрестностях, или подальше. Собираю информацию про это интересное. Интересным может быть все-что-угодно. Что первое приходит вам в голову? Скорее всего, Вы ответите - усадьбы, музеи, народные промыслы. Действительно усадеб в Подмосковье и не только много, музеев тоже. Помимо усадеб мне интересны и другие явления. Это могут быть камни, родники, отдельные великовозрастные деревья, красивые пейзажи, заброшки, заповедники, следы деятельности человека, явления природы, архитектурные изюминки, наследие конкретной личности (не всегда это Пушкин). Фермы у нас появились, и это тоже интересно. О! Еще болота.

Следующий этап, ищу информацию, где это интересное находится. Изучаю карты, которых в Интернете тоже богато. В основном смотрю Викимапию, на ней можно посмотреть, что есть поблизости. Как правило, нахожу в окрестностях столько интересного, что некоторые объекты оставляю в уме. Помимо Викимапии есть море сайтов с описаниями достопримечательностей. Подойдет любой, который Вам понравится.

Примерно прикидываю общий километраж мероприятия. Многодневные велосипедные путешествия, как правило, занимают 3-7 дней. Количество километров, которые можно преодолеть за это время очень зависит от характера покрытия выбранных дорог. В среднем можно заложить 60-100 км в день.

Следующий момент, пожалуй, самый важный,. Я ищу выходы с предполагаемого маршрута. Как правило, для заброски и выхода с маршрута, я пользуюсь электричками, но не всегда. Желательно продумать больше одного выхода с маршрута. Надо заметить, что в путешествиях с автосопровождением несколько проще вернутся, если что-то пойдет не так. Просто участники садятся в машину и добираются до станции ЖД. Иногда в два-три захода, в зависимости от размера группы. Машина легковая она в основном для вещей и продуктов.

Дальше подробнее работаю над маршрутом. Смотрю, чтобы путь проходил по максимально спокойным дорогам. Такие дороги, как М1-12, А130 (бывшая А101), А108, ЦКАД использовать не надо. Как в детской игре - Да и нет не говорите, черно-бело не носите... Туда мы не едем. Можно их пересекать в оборудованных местах. Помогают гугл карты, можно попросить предложить маршрут для пешеходов и посмотреть, что видно на снимках из космоса. Можно многое увидеть из космоса, я уже научилась различать заборы на снимках из космоса. Стоит обратить внимание, что гугл знает далеко не все существующие связки грунтовыми дорогами. Такие связки можно посмотреть на сайтах велопутешественников.

Отрисовываю трек на ресурсе накарте.ми, загружаю трек в свой gps. Телефоном для ориентирования я не пользуюсь. Предпочитаю по телефону звонить. Основная причина - электропотребление.

Если в местах планируемого путешествия никогда не была, стараюсь приглашать в такие поездки проверенных велотуристов или ехать самостоятельно. Потому как пройти брод по щиколотку по твердым камушкам это одно развлечение, а "лошадиный" брод по купальник с илистым дном и пиявками немного другое (описания основаны на реальных событиях). Если в первом случае в теплый летний жень это будет воспринято, как благо, то во втором случае, я туда больше не поеду.. Если мои ожидания оправдываются включаю выбранные дороги в свое избранное, до тех пор пока они не "испортятся". Если я уверена в треке, то приглашаю всех желающих.

Планирую путешествие, как "рассказ". Только рассказ может быть разный. Например, видеоэкология - когда не видно объектов, построенных человеком, это очень важно для отдыха жителей больших городов. В Подмосковье такое найти трудно, но можно. Сложнее с аудиоэкологией.Часто гуляешь по красивому лесу, а дорогу слышно.

Походы выходного дня (ПВД) стоят немного особняком. По сути это то же путешествие, только в миниатюре. Собстенно в этом сложность планирования. Надо в один день уложить заброску, возвращение, хорошо покататься и что-нибудь посмотреть. Это все накладвается на длину светового дня и особенность изменчивости подмосковных дорог.

У меня получается хорошо подготовить и провести одно велосипедное путешествие с автосопровождением в год.

Кому интересно присоединиться к моим путешествиям?

Практика показала, что люди, работающие пять дней в неделю на своей любимой работе, вложившиеся в нее по полной, с удовольствием приходят покататься со мной. Они получают посильную физическую нагрузку и им не надо думать, куда бы поехать, что бы посмотреть? "Можно просто ехать за Олей и ни очем не думать" - слова одной из участниц моих вылазок. После таких поездок они заряжаются бодростью на следуюшую рабочую неделю. Также мои поездки могут быть интересны тем, кто хочет начать путешествовать на велосипеде. В этом случае подойдут ПВД в начале сезона или многодневки с автосопровождением. На всякий случай ссылка на Veloclub.ru. Там можно почитать подробности, про снаряжение, про то как добраться до места старта и тд.

. .

Присоединиться к моим поездкам.

Это просто сделать - напишите мне ablekova@gmail.com

Что касается походов выходного дня, то планы я верстаю динамически, смотря по погоде.

  • Планы ближайших путешествий на сайте Veloclub.ru в календаре.
  • Обратите внимание на условия участия - внизу страницы.

    Варианты взаимодействия со мной

    Помощь в проведении велосипедных походов. Работаю, как самозанятая.
    • Походы выходного дня
    • от 400 рублей
    • Группа от пяти до 10 человек.
    • Разработка маршрута
    • Встреча с участниками в месте старта
    • Инструктаж
    • Группу ведут два инструктора
    • Привел с горячим чаем
    • Фото и/или видео съемка
    • Завершение похода в запланированном месте
    • ЖД билеты или стоимость других способов добраться до места старта и возвращения домой
    • Посещение музеев и других мест
    • Рестораны, другие "хотелки"
    • Выбрать
    • На два дня с автосопровождением
    • 5 000 рублей
    • Группа от пяти до 10 человек. С автоспоровождением. 24 и 25 июля 2021 года.
    • Разработка маршрута
    • Машина сопровождения от Волоколамска до Твери
    • Питание: 24 - обед и ужин, 25 - завтрак и обед. По пути карманный перекус, фрукты.
    • Встреча участников в месте старта.
    • Инструктаж
    • Группу ведкт два инструктора
    • Фото и/или видео съемка.
    • Завершение похода в запланированном месте.
    • ЖД билеты или стоимость других способов передвижения к месту старта и возвращению домой
    • Посещение музеев, других мест
    • Рестораны, сувениры, другие "хотелки"
    • Остановки в кэмпингах
    • Личное походное внаряжение, включая палатки
    • Велосипедные путешествия без автосопровождения
    • по договоренности
    • Группа до пяти человек. 10-11 июля Авсюнино-Егорьевск-Коломна. 110 км. 2000 рублей с группы. Питание отдельно по факту.
    • Разработка маршрута
    • Инструктаж
    • Ведение группы на маршруте
    • Фото съемка
    • Затраты на питание по договоренности
    • ЖД билеты или стоимость других способов добраться до места старта и возвращения домой
    • Посещение музеев и других мест
    • Рестораны, сувениры, другие "хотелки"
    • Остановки в кэмпингах или отелях
    • Выбрать